Команды дизайнеров и мастеров-отделочников из Москвы, Ростова, Воронежа, Курска, Ставрополя, Перми и городов Беларуси сошлись в противостоянии, о котором они мечтали и подогревали в соцсетях интерес болельщиков к мероприятию.

Поначалу организаторы запланировали прохождение полосы препятствий, но в итоге отказались от этой идеи и предложили участникам размять тело, мозги и получить адреналин с помощью разгадывания мудреных головоломок, упражнений на меткость и ловкость и потренировать память при восстановлении порушенных конструкций. После керамических «пятнашек» команды попытались дезактивировать настоящую «бомбу» с помощью кода, рассчитанного в уме, собирая «ключи» по всему городу.

Экскурсии стали самым главным мероприятием. Участники квеста познакомились с полной технологической цепочкой Владимировского карьера, добывающего тугоплавкие глины. Молодежь узнала, что профессия экскаваторщика — одна из самых высокооплачиваемых специальностей. Ему приходится определять сорт глины на глаз точнее геологов, использующих специальные приборы.

Еще более впечатляющей стала экскурсия на основную производственную площадку — цех по выпуску керамогранита и облицовочной плитки. На огромном предприятии работают 2.000 человек, огромная печь и роботизированные тележки. Участников поразили грандиозные масштабы производства, высокий уровень автоматизации, требования к контролю качества и эстетика коллекций.

В дружеском соревновании победила команда «Покер», состоящая из восьми человек. Призом для победителей стало не менее яркое, чем квест, незабываемое путешествие в солнечную Италию — на родину бренда Gracia Ceramica.